Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг.

Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в Автономной некоммерческой организации «Реабилитационный центр «Балкыш»-(Сияние).

1.Общие положения.

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка (далее- Правила)в стационарной форме обслуживания АНО «Реабилитационный центр «Балкыш»-(Сияние) (далее-центр)обязательны для лиц, получающих социально-реабилитационные услуги в центре.

1.2.Настоящие правила определяют права, обязанности и ответственность получателей социальных услуг граждан пожилого возраста и инвалидов (далее-Клиенты).

1.3.Клиенты должны быть ознакомлены Правилами внутреннего распорядка при поступлении в центр.

1.4.Настоящие правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность центра.

1.5.Настоящие Правила регламентируют внутренний распорядок в центре для клиентов и  их посещающих, в целях проведения реабилитационных мероприятий.

1.6. Пользование личными предметами одежды и обуви, предметами культурно бытового значение.

2.Порядок предоставления социальных услуг в центре.

2.1. Размещение по комнатам  должно осуществляться с учетом возраста, пола, состояния здоровья проживающих.

2.2. Перевод проживающих из одной комнаты в другую осуществляется с разрешения администрации с учетом психологической совместимости получателей социальных услуг;

2.3.Обеспечение 4-х разовым питанием. Распорядок приема пищи устанавливается администрацией центра. Проживающие питаются в помещении столовой,  за исключением тех, которым по заключению врача пища подается в жилую комнату;

2.4.Порядок проведения свиданий с родственниками и знакомыми. Посещение в комнатах получателей социальных услуг  допускается при нахождении   их на постельном режиме. Посещение центра посторонним лицам с 20 часов вечера  до 8 часов утра категорически запрещается. Посещения могут быть ограничены или запрещены в дни «каратина»;

2.5. Хранение продуктов питания. Питание могут храниться в комнатах и специально оборудованных помещениях отделения только при условии соответствия условий хранения, санитарно-гигиеническим  требованиям (холодильник, специальный шкаф, специальная упаковка и т.д.). Продукты с просроченным сроком годности, или утратившие потребительские свойства, остатки продуктов хранить запрещается(в связи с опасностью для жизни и здоровья клиента, нарушения санитарных норм и правил);

2.6. В ночное время входные двери должны  быть закрыты на замок свет погашен, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц, мест общего пользования;

3. Хранение личных средств получателя социальных услуг.

3.1. Хранение личных средств разрешается в специально отведенном месте в индивидуальных ячейках;

3.2. Документы клиента (паспорт, медицинский полис, ИНН и др.),принятых в центр на стационарное социальное обслуживание, по их заявлениям или заявлениям их законных представителей, могут находиться на временном хранении в администрации отделения на период проживания  граждан в отделении. Администрация обязана обеспечить хранение указанных документов  в установленном порядке, при необходимости они могут быть выданы прожевывающему или его законному представителю на руки, с последующим возвратом.

3.3. Личные средства и документы клиента сдаются на хранение в учреждение, по акту приема (приложение 1 к  настоящему Положению) в 2-х экземплярах, из которых один  выдается получателю социальных услуг (или вкладывается в личное дело  получателя социальных услуг), другой  экземпляр хранится у материально ответственного лица учреждения.

3.4. Администрация центра не несет ответственности за сохранность имущества денег и драгоценностей, не сданных на хранение в установленном порядке.

4.Права клиентов.

Получатели социальных услуг имеют право на:

4.1. Получение социальных, предусмотренных федеральными перечнями гарантированных государством социальных услуг.

4.2. Уважительное и гуманное отношение со стороны работников центра.

4.3. Информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации специалистов и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему реабилитационных мероприятиях;

4.4.Реабилитацию и нахождение в центре в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим  и противоэпидемическим требованиям;

4.5. Добровольное информированное согласие клиента на  проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с законодательными актами;

4.6. Обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, а также к должностным лицам вышестоящих органов;

4.7. Сохранение специалистами центра в тайне информации о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его поступлении в центр реабилитации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

4.8. Получение в доступной для него форме полной информации о применяемых методах реабилитации в центре.

5. Обязанности клиентов.

 Получатели социальных услуг центра, заключившие с администрацией АНО «Реабилитационный центр «Балкыш»-(Сияние) договор о социальном обслуживании, обязаны:

5.1. Соблюдать правила внутреннего распорядка для клиентов.

5.2. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности.

5.3. Бережно относится к имуществу учреждения.

5.4. Поддерживать чистоту  и порядок  в комнатах и местах общественного пользования.

5.5. Соблюдать правила личной гигиены.

5.6. Употреблять пищу только в обеденном зале, за исключением случаев, когда по указанию врача-терапевта пища подается в комнату. Распорядок приема пищи устанавливается администрацией центра.

5.7. Своевременно информировать администрацию учреждения об изменении потребности в предоставлении услуг, отказе от социальных услуг.

5.8. Соблюдать режим послеобеденного и ночного отдыха. Покой проживающих не должен нарушаться пением, громкими разговорами, игрой  на музыкальных инструментах и т.д.

5.9. Уважительно относиться к сотрудникам и другим лицам, участвующим в процессе реабилитации.

5.10. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы, входить в центр в опрятной одежде, сменной обуви.

5.11. Нельзя допускать возникновения ситуаций, угрожающих здоровью и жизни работников учреждения  и других получателей социальных услуг.

5.12. Нельзя производить стирку, сушку и утюжку белья.

5.13. Предупредить о своем уходе письменно или устной форме директору центра, даже если его отсутствие в учреждении составляет один час.

5.14. Не препятствовать работникам центра, осуществляющим социальное обслуживание в выполнении ими должностных обязанностей.  

6. Клиентам центра запрещается:

6.1. Хранить в комнате лишние вещи, легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания.

6.2.Хранить в помещениях режущие и колющие предметы.

6.3. Готовить пищу, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества и химические суррогаты.

6.4. Играть азартные игры, приглашать в комнаты посторонних лиц.

6.5. Самостоятельно переселятся в другую комнату, переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую.

6.6. Ложиться в постель в верхней одежде и обуви.

6.7. Нарушать покой других клиентов в часы отдыха.

6.8. Пользоваться в комнатах газовыми, электрическими, в том числе электрочайниками и другими нагревательными приборами.

6.9. Курить табак в помещении центра.

6.10.  Пребывать в центре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

6.11. Самостоятельно производить ремонт мебели, сантехники, осветительных и других  электроприборов, находящихся в помещениях и территории центра.

6.12. Приобретать и употреблять лекарственные препараты без назначения лечащего врача-терапевта центра.

Стоимость умышленного или утраченного имущества, принадлежащего центра, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

7. Обязанности поставщика социальных услуг.

7.1. Чутко и внимательно относиться к запросам получателей социальных услуг и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.

7.2. Разместить правила  внутреннего распорядка для получателей социальных услуг на видном месте.

7.3. Ознакомить каждого получателя социальных услуг а правилами внутреннего распорядка центра.

8. Порядок рассмотрения жалоб и обращений Клиента.

8.1. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Федерации от 02.05.2006 г.№59-ФЗ.

8.2. В случае возникших вопросов и проблемных ситуаций Клиент (его законный представитель) имеет право обратится Директору центра.

9. Ответственность Клиента за неисполнения настоящих правил:

9.1. Правила обязательны для Клиентов, а также иных лиц, посещающих клиентов в центре.

9.2. Клиенты, систематически нарушающие правила внутреннего распорядка в центре могут быть выписаны из центра.

9.3. Лица, совершающие противоправные действия, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.